м. Площадь Ленина ул. Михайлова 13 тел. 952-4783 тел. 363-23-90.

м. Садовая (Сенная площадь) Московский пр. 5 тел. 932 7184, тел. +79213980924,

м. Нарвская Нарвский пр. 18 Центр Услуг "Нарвский" оф. 606 тел. 939 26 72. Факс 363 23 90.

Контактные сведения

м. Площадь Ленина
тел. 952-4783 тел. 363-23-90
kosto sts
ул. Михайлова 13

м. Нарвская
Тел: 939-26-72. Факс 363-23-90
konstantinkvk1
Нарвский пр. 18 Центр Услуг "Нарвский" (Бывший Дом Быта) 6 этаж оф. 606

м. Садовая (Сенная площадь)
932-7184, тел. +79213980924
konstantin1234514
Московский пр. 5 (вход в арку рядом с аптекой "Озерки" напротив Сенного рынка)
Электронная почта
k9582461@yandex.ru

Общие сведения: 9392672@gmail.com

Поддержка заказчиков:
Веб-мастер: 9392672@gmail.com

2009-2011 Stampservis: заказ печати в Санкт-Петербурге.

Карта сайта






История гербовой печати

Оттиск углового штампа и гербовой печати на справке, 28 июля 1955 года (г.).
Современный оттиск печати позднего бронзового века
Печать города Наход 1570 года.

Гербовая печать может быть восковой печатью с оттиском фигуры на ней или выглядеть как фигурный рельеф на бумаге — ради подтверждения подлинности документа. Но этот термин применяется также к любому инструменту, который делает этот оттиск или рельеф, обычно формируя на материале зеркальное отражение фигуры. Будучи установленной на кольце, гербовая печать называется перстнем-печаткой. Ниже описаны инструменты и способы создания отпечатка.

Если оттиск сделан как рельеф, с помощью сильного давления на бумагу, и имеет в местах касания печати уплотнения — это сухая печать. В прочих случаях используется жидкое или сжиженное вещество вроде чернил или воска, обычно цветом отличающееся от бумаги.

В юридических целях определение печати могут расширить, включив штампы и даже написание специальных слов (например, «seal» или «L.S.» в американском законодательстве).[2]

Изучением гербовых печатей занимается вспомогательная историческая дисциплинасфрагистика.

Содержание

  [убрать

[править]Оттиск

Гербовая печать города Лозанна: инструмент (слева) и оттиск (справа)
Восковая печать на конверте
Печать сосновой смолой на велени, на метке или «хвосте» английского акта1638 года.

Печати служат для заверения подлинности документов. Они ставятся прямо на лицевую сторону документа или прикрепляют к документу шнуром либо лентою (часто по окрашенною в цвета владельца) или узкою полоской, нарезанной и сложенной, но не отделённой от документа. Это позволяет заверить подлинность, не допуская повторного использования печати. Если злоумышленник попытается убрать печать в первом случае, она сломается. В прочих случаях, хоть злоумышленник и может оторвать шнуры от бумаги, ему всё равно понадобятся отделить их, чтобы поместить печать на другой документ — а это может разрушить печать, потому что шнуры стараются связывать в узелки внутри воска печати. Многие правительства по-прежнему прилагают печати, к примеру, кпатентам на что-нибудь. Хотя многим правовым инструментам требуются печати для проверки подлинности (например, акту илисоглашению), частные лица пользуются печатями всё реже и реже, хотя в некоторых краях ещё в ходу печати, используемые в частном и государственном секторах бизнеса.

Государственная печатьИвана Грозного16 век
Печать на письме из Loudoun Castle, Галстон, Шотландия.

Печати применялись к письмам и посылкам, чтобы указать, был ли вскрыт предмет после применения печати. Это и запечатывало предмет от взлома, и доказывало, что посылка действительно от заявленного отправителя и не подделка. Чтобы запечатать, например, письмо, автор должен согнуть письмо, залить воском сверху страницы и сделать оттиск кольцом, металлической печатью либо иным инструментом. Правительства часто сопровождают тайные письма гражданам гербовой печатью. Для этих целей печати используются редко, исключительно в церемониальных целях.

Нотариусы всё ещё используют печати каждодневно. К примеру, в Великобритании каждый дипломированный нотариус имеет личную печать, зарегистрированную у властей и несущую на себе его имя и живописную эмблему, часто животную — похожее сочетание использовалось на многих печатях в Древней Греции.

В странах Центральной и Восточной Европы, а также в Восточной Азии, подпись недостаточна при проверке подлинности документа в любом виде бизнеса, и все руководители, как и многие бухгалтера и прочие работники, имеют личную печать[источник не указан 456 дней], как правило содержащую просто текст с их именем и должностью. Печать применяется ко всем письмам, счетам и подобным документам. В Европе ныне для этого используются пластиковые self-inking печати.

Печати также размещались на архитектурной или инженерной строительной документации или планах, удостоверяя личность лицензированного профессионала, руководящего работами.[3][4][5] В зависимости от органа власти, обладающего юрисдикцией для проекта, эти печати могут быть тиснением и подписью, штампом и подписью, либо — в некоторых случаях — компьютерным факсимиле исходной печати, заверенной цифровой подписью профессионала, приложенной как защищённый файл.[6] По идентичности печатей профессионала можно установить юридическую (иногда и финансовую) ответственность за любые ошибки и упущения.[7]

[править]Древний Ближний Восток

Основная статьяЦилиндрическая печать
Круглый камень из Зафара в Йеменес изображением святыни Торы

Печати использовались ранними цивилизациями и представляют значительный интерес для археологов. В Древней Месопотамии печати гравировались на цилиндрах. Поворачивая их, можно было оставить оттиск на глине и сделать пометку для товара. В Древнем Египте цари имели кольца-печатки.

Недавно были найдены печати в Южной Аравии, датированные временем Химьяра. Иллюстрация показывает имя, написанное на арамейском (Yitsḥaq bar Ḥanina) и выгравированное задом наперёд так, чтобы стало видимым на оттиске.

[править]Древняя Греция и Рим

С начала 3 тысячелетия до н. э. и до Средневековья печати различных типов были в ходу как на Эгейских островах, так и на материковой Греции. В раннеминойскую эру они делались из мягкого камня и слоновой кости, а изображения на них обладали своей спецификой. В среднеминойскую эру появился новый набор форм, мотивов и материалов. Твёрдый камень требовал новой, ротационной техники резьбы по камню. В Бронзовый век появились превосходные линзообразные печати и кольца-печатки, которые продолжали существовать в архаический, классический и эллинистический периоды в форме живописных инталий. Они были основной формой искусства роскоши и стали предметом коллекционирования. Согласно Плинию Старшему, царь Митридат VI собрал первую крупную коллекцию. Она досталась Помпею как трофей, и он переместил добычу в римский храм. Инталии продолжали создавать и коллекционировать до XIX столетия.

[править]Восточная Азия

Именная барельефная печать байвэнь, читается сверху вниз, справа налево: Е Хао Минь Инь(дословно «Печать Е Хаоминя»)
Демонстранция стиля и использования стандартизированной печати (кит. 公章) организаций КНР

Чернильные печати использовались в Востойной Азии как форма идентификации со времён изобретения письменности. В Китае они известны как иньчжан (кит. 印章кантютпхин yin4zhang1пиньинь yìnzhāng), доджанъ или ингам в Корее, инкан или ханко в Японии. Даже в наше время печати ещё широко используются вместо рукописных подписей на официальных и финансовых документах. И частные лица, и организации имеют официальные печати, часто даже несколько: разных стилей и размеров для разных ситуаций. В Восточной Азии печати обычно несут имя лица или название организации, но могут также содержать стихотворение или личный девиз. Иногда оба типа печати или одна большая печать с именем и девизом используются на официальных документах. Печати настолько важны в Восточной Азии, что иностранцы, ведущие там бизнес, тоже заказывают себе личную печать.

Восточноазиатские печати вырезаны из различных твёрдых материалов, таких как дерево, мыльный камень, морское стекло и нефрит. С печатями традиционно используют красную пасту на масляной основе, состоящую из мелко измельчённой киновари. Это контрастирует с чёрными чернилами, используемыми для письма кистью. В наше время для печатей всё чаще используются и красные химические чернила. Вырезание печатей считается в Восточной Азии разновидностью каллиграфии. Подобно каллиграфии кистью, есть несколько стилей создания печатей. Некоторые стили печатей похожи на каллиграфические, но многие печати настолько стилизованны, что представленные на них символы сложно разобрать неподготовленному читателю. Кто вырезает печати, тот считается художником, и в прошлом несколько известных каллиграфов также стали известны как резчики печатей. Некоторые печати обладают ценностью как предметы искусства и истории, потому что их создали известные резчики или ими владели известные деятели политики и искусства.

Поскольку печати заказываются индивидуально и вырезаются художниками, каждая печать уникальна, и гравёры часто персонализируют печати, которые они создают. Как правило, материал и стиль соответствуют личности владельца. Печати могут быть традиционными или современными, сдержанными или экспрессивными. Иногда на верхе печатей изображено животное из китайского гороскопа, соответствующее владельцу. Печати также иногда украшаются резными изображениями или каллиграфией по бокам.

Хотя это утилитарный инструмент для повседневных дел в Восточной Азии, европейцы и другие неазиаты редко видят азиатские печати, не считая живописи и каллиграфических работ. Вся традиционная живопись в Китае, Японии, Корее, Вьетнаме и других странах Восточной Азии представляет собой акварельную живопись на шелке, бумаге или иных поверхностях, на которые могут быть поставлены красночернильные печати. Восточноазиатская живопись часть сопровождена несколькими печатями: художника и владельца.

Восточноазиатская печать — предшественница ксилографии.

[править]Перстень-печатка

Перстень-печатка с гербом семьи Бароннетов; ювелир: Жан-Пьер Готерон, Париж
Основная статьяПерстень-печатка

Перстень-печатка — кольцо с изображением как правило дворянского герба или инициалов, которое принято носить на мизинце левой руки. Первоначально предназначен для проставления оттиска на горячем сургуче или воске при запечатывании письма.

[править]Печати духовенства

Кольца в дохристианскую эру использовали люди богатые и влиятельные, поэтому нет ничего удивительного, что высшие иерархи Церкви переняли этот обычай, когда стали значимы политически и социально. Случайный намёк на это есть в письмах св. Августина(217 к Викторину).[8]. Практика распространилась, и печать использовал король Хлодвиг I в самом начале Меровингской династии.[9]

Кресты с sigillum cereum Беатрисы Барской при пожертвовании собственности в базилику Сан-Дзено Маджоре, в Вероне (1073 год).

Позже церковные соборы требовали, чтобы письма с епископской печатью были даны священникам, законно покинувшим свою епархию. Так было принято в Шалон-сюр-Сон в 813 году. Папа римский Николай I в том же столетии жаловался, что епископы Доля и Реймса против обычая (contra morem) присылают ему письма незапечатанными[10]. Эти даты можно принять за начало традиции епископских печатей. Первоначально печать служила только защитой от дерзкого любопытства и крепилась к письму шнурами. Когда адресат открывал письма, печать обязательно ломалась. Позже печать стала средством аутентификации и крепилась к лицевой стороне листа. Таким образом, документ считался действительным, пока была цела печать. Скоро пришли к точке зрения, что не только физические лица вроде королей и епископов, но и корпорации вроде муниципалитетов и монастырей тоже нуждаются в обычной печати для заверения подлинности документов, которые писались от их имени.

В раннем средневековье свинцовые печати, или правильнее «bullae» (от латинского слова для свинца), широко использовались как на Западе, так и на Востоке, однако в западном христианстве этот способ аутентификации перестал пользоваться популярностью где-либо, кроме Апостольской канцелярии, и повсеместно её стали отпечатывать на воске. В Англии едва ли можно найти восковые печати до Норманнского завоевания. В коллекции Британского музея сохранились печати Вильгельма де Сен-Кале, епископаДарема в 1081—1096 и св. Ансельма Кентерберийского, архиепископа в 1093—1109.

Печать была важна как средство аутентификации, поэтому при смене власти необходимо было уничтожать старую печать и изготавливать новую. Когда умирал папа римский, первой обязанностью кардинала-камерленго было взять Кольцо рыбака — папский перстень-печатку — и сломать его. Похожая практика была часта в Средневековье и часто упоминается историками как нечто церемониальное. Например: «В этом году умер Роберт де Инсула, епископ Дарема. После похорон печать публично сломал мастер Роберт Авенель».[11] Матвей Парижский в 1235 году дал похожее описание разбиения печати Уильяма Тампингтона, аббата Сент-Олбанс.

Похожий обычай был у кузнецов: их штамп, ставившийся на горячий металл, разрушали после смерти.

[править]

 включает ли оно в себя печать или иные маркировки властного лица или института.

Он также является частью названия некоторых марок качества, таких как Good Housekeeping Seal of ApprovalGood Netkeeping Seal of Approval и Good Netkeeping Seal of Approval.

[править]См. также

Марки со старыми немецкими печатами
Сургуч на письме с фамильным гербом Фонсеки Падилья, Халиско, Мексика.

[править]Примечания

  1.  Notary Public Handbook. (2009). California Secretary of State, Notary Public Section. p. 7.
  2.  Vermont Statutes Title 1 § 134 (2008). Vermont Legislature.
  3.  «What is a PE» National Society of Professional Engineers (US).
  4.  «How Building Officials Interact With Registered Architects And Engineers» National Council of Architectural Registration Boards (US).
  5.  GSA P100 Facilities Standards for the Public Buildings Service. Appendix A: «Submission Requirements» U.S. General Services Administration.
  6.  «Rule and Regulation Change Allowing the Construction and use of Computerized Seals» Kansas State Board of Technical Professions. Typical sample of requirements for a professional seal in the United States.
  7.  FAR 36.609 U.S. Federal Acquisition Regulations, Subpart 36.6 Architect-Engineer Services, Article 36.609 Contract Clauses.
  8.  Catholic Encyclopedia: статья Seal. Нью-Йорк, Robert Appleton Company, 1913 год.
  9.  Monum. German. Histor.: Leg., II, 2
  10.  Jaffé, «Regesta», nn. 2789, 2806, 2823
  11.  (Histor. Dunel. Scrip. Tres., p. 63).




Rambler's Top100